http://muzcatalog.ru/2010/02/pantykin_dushi/
Блин, второй раз сходила в нашу музкомедию на пантыкинско-рубинские "Мёртвые Души"
Это мегакруто
Мне дико нравится
Во-первых, прекрасная музыка, во-вторых, гениальный сюжет. Он гораздо полнее, чем изначальное гоголевское произведение, В нём в разы больше смысла( нет, Гоголь- один из моих любимых классиков, я не спорю, он велик, но в 21 веке его переосмыслили. И впечатляюще переосмыслили, я вам скажу)
Это нечто фантасмагорическое, где сплетаются все произведения Гоголя, и к ним прибавляются аллюзии на современность, новые сюжетные линии, новая трактовка персонажей, новый финал.
Здесь Чичиков - ученик Хлестакова, уже обобравшего уездный город N, губернатор иногда говорит со сталинским акцентом и прибавляет обращение "батюшка", Ноздрёв, помимо того, что редкостный пьяница, получает роль предателя, как и Петрушка, а кучер Чичикова, Селифан, который так ревностно пытался научиться читать, предстаёт перед нами чуть ли не единственным человеком, сохранившим в диком мире, где все только и делают, что врут и торгуют, моральные принципы. Именно от его лица в конце спектакля авторы спрашивают зрителей:"Куда ты несёшься? Куда мы несёмся?" Да, с девятнадцатого века так ничего и не прояснилось. До сих пор непонятно, куда таки мы несёмся.
Помимо совершенно иной трактовки Гоголя "Мёртвые души" поражают неожиданными ходами. Чичиков, извините меня, трахает губернаторскую дочку, которая оказывается фальшивомонетчицей. Она-то в финале и провела весь город N, это Лизонька-то, самая чистая и непорочная, стесняющаяся наготы тела, пошлости общества и крайне набожная - в первом акте, как и в оригинале, она изображена чуть ли не святой. И вообще, очень много таких вещей, от которых хочется ржать, как после хорошей травы. Например, от песни "Редкая лошадь долетит до середины Днепра")
И как ни странно, узнаёшь в этом обществе современную "капиталистическую" Россию. Что, по всей видимости, было и задумано режиссёром.
Нет, ну правда гениальная вещь!